Политика, экономика, судебно-правовая система
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22024-04-20 20:32:14
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Сенат
Номинально владыкой Ада считается князь Люцифер. Но фактически в Доминионе, он – фигура мифическая, поэтому высшим законодательным органом является Сенат. В него входят все 13 правителей Ада.
Сенат собирается раз в неделю для обсуждения насущных вопросов. Для того, чтобы заседание считалось состоявшимся, необходимо присутствие минимум семи сенаторов.
Бессменным председателем Сената является Асмодей. Все решения принимаются открытым голосованием. Обсуждения проходят бурно. Посторонние лица на заседания не допускаются.
Являясь на заседание сенатор обязан облачиться в белую тогу с пурпурной каймой и пурпурный плащ, а голову украсить золотым лавровым венком. За последние две тысячи лет вопрос об отмене дресскода поднимается практически ежегодно. Но большинство демонов голосует против. Однако точно так же большинство сенаторов одеваются, как считают нужным. Сенат решает все насущные вопросы Доминиона, связанные с территориальным делением, перераспределением средств на восстановление разрушенных строений всеобщего значения, выполняет функции суда, когда в Аду появляются особенно впечатляющие и талантливые преступники, с которыми системы самоуправления не справляются.
Так же только общим голосованием принимаются решения об открытии Сокровищницы, извлечении оттуда какого-то артефакта и его использовании.
По сути, Сенат является элитарным клубом демонов-правителей, где они собираются, чтобы поинтриговать, проверяя друг друга на прочность.
С точки зрения человека, имеющего представление о работе парламента любой страны, решения Сената нелогичны до абсурдности и зачастую противоречивы.
Экстренные заседания объявляются, но поскольку любое событие в Аду может подождать до завтра, неделю или даже год, не существуют исторических прецедентов, чтобы на экстренном заседании собрался кворум (семь из двенадцати правителей), которого достаточно для принятия решений. Да и что экстренного может быть в Аду?
Поделиться32024-04-21 13:47:58
В Аду есть деньги. Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. Некоторые работают бесплатно, но в большинстве доменов понимают, что именно оплачиваемый труд раскручивает маховик адской экономики.
Еда, которую выращивают на адских фермах, стоит денег, денег стоит жилье и одежда, все те маленькие предметы, которые создают быт. В Аду можно обойтись и безо всего этого, но распад личности и деградация наступит еще скорее. Вчерашние бездомные и не заметят, как забудут свое имя, человеческий язык и обратятся в адских зверей, вечно голодных, вечно тоскующих и обреченных так никогда и не вспомнить, кем они некогда были. Поэтому каждому человеку нужно занятие, даже бесполезное и тяжелое.
Люди, только что оказавшиеся в Аду, имеют мало ценности: их много и в глазах большинства демонов они одинаковы. Ценятся профессионалы: архитекторы, строители, инженеры, кто умеет создавать и строить. Ценятся мастера гуманитарных дисциплин: художники и скульпторы, актеры, певцы, философы, историки, богословы – некоторые адские ценители талантов находят забавным держать вместо клетки с птичкой личную коллекцию философов.
Участь всех прочих незавидна. Тяжелый труд на фермах, бесконечных адских стройках, везде, где нужно чистить и мыть, таскать и катать, носить и складывать. Кто молод и красив – могу стать проститутками на улицах городов, что усеивают некоторые домены; кто силен – могут попытать счастья как гладиаторы, в публичных боях на аренах.
Со временем человек может утратить часть своей человечности. Химеры и полулюди, в ком звериное уже пробудилось, а человеческое еще не угасло, доступно больше занятий. Кто-то научается давать сладкое молоко, кто-то вычесывает тончайший шелк из своей шерсти, кто-то обучается носить больший груз или впрягается в повозки – химеры изобретательны и гибки по части занятий. Кому-то даже начинает нравиться такая жизнь.
Вместе с тем, часто химерические искажения только калечат, но не приносят пользу. Такие создания могут потерять все и деградировать до звериного жалкого состояния.
Демоны могут заниматься в Аду чем угодно. Считается престижной работа в бюрократических системах, в адских банках и учетных домах, должности при дворах владык доменов.
В Аду непопулярна идея чему-то учиться. Считается, что для этого у человека было вдоволь времени на земле. Однако, в общинах людей и химер нередко организуются курсы самого разного рода и направления – от выживания до вязания крючком, иногда там даже попадаются настоящие ученые, скажем, при жизни изучавшие квантовую физику. Демонам, коллекционирующим ученых, совершенно не интересна квантовая физика.
У демонов есть свои очень странные университеты, где одни демоны учат других и совершенно дьявольским знаниям, которые для людей бесполезны и опасны.
Поскольку дети в Доминионе редкость, никаких специализированных условий для них не предусмотрено.
Во всем Доминионе принята единая денежная система. В ходу у жителей только монеты. Бумажных денег нет.
В конце пятнадцатого века была проведена денежная реформа, отменившая имевшие хождение денарии и сестерции. С тех пор деньги в Доминионе представлены тремя видами монет
Золотой дукат, серебряная лира и бронзовый сольдо.
1 дукат = 20 лир.
1 лира = 12 сольдо.
В обращении монеты номиналом:
1; 3; 5 дукатов
1; 5; 10 лир
0,5; 1; 3; 5 сольдо
Основная часть населения Доминиона производит расчеты в лирах и сольдо.
К примеру, жалование рабочего на стройке составляет 15 лир в месяц. На эти деньги он может снимать комнату, обеспечить себя дешевой одеждой и даже иногда покупать себе еду.
Житель Доминиона, имеющий доход 4-5 дукатов в месяц, считается обеспеченным.
Поделиться42024-04-26 19:09:54
ЗАКОНЫ
Семь заповедей Доминиона
1. Почитай место свое, и дело свое.
2. Имеющий печать да сделается наставником и хозяином прочим тварям, да внемлят они его слову, да покорятся его воле, да будут судимы его судом.
3. Наделенных речью не отправляй в купель перерождения без урока и наставления.
4. Лишенных речи не отправляй в купель без нужды в пропитании.
5. Не протяни руки к вещи и к человеку, и к плодам их, что не принадлежат тебе. Вора настигни и призови к суду.
6. Кто клянется на печати, должен исполнить слово свое в срок, либо возместить ущерб троекратно.
7. Поклонись владыкам земли сей и внемли закону их.
Поделиться52024-05-03 10:38:51
СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
Орден Взыскующих истины
Этот Орден существует столько же времени, сколько и люди, чья работа – официально, с разрешения властей, истязать, калечить и убивать других людей не ради каких-то политических целей правителей, а исключительно для торжества справедливости и ради свершения возмездия за преступления.
Последние десять веков используется особое обращение к членам Ордена: «Мастер». Но за глаза, а особо смелые или глупые и напрямую, в общении называют их палачами и истиинниками.
Будущие мастера Взыскующие Истины оказываются в Цитадели Ордена исключительно по воле великого случая, определяющего, где возродится тот, кто, попав в Доминион, предпочитает свободу собственного пути, пусть даже не представляет, что его ждет, если отказаться от пищи и крова взамен за труд.
Возрождение после смерти в купели одной из Цитаделей Ордена и является для такого любителя вольной жизни приемом в ученики. Самолично прийти в цитадель Ордена и попроситься в ученики нельзя – только Случай должен определить судьбу будущего Мастера.
Отказаться от обучения – тоже. Саботировать, конечно, можно. Но все ученики очень быстро узнают, что они же являются и подопытными, на которых будут тренировать свои умения их собратья. А непреложный закон Ада говорит, что если жизнь от смерти до смерти не ведет личность путем развития, то она деградирует. В цитаделях истинников люди, не желающие учиться и постигать мастерство палачей, деградируют до животного состояния немногим медленнее, чем в топках герцога Астарота.
Но даже этот путь не освобождает попавшего в Цитаель от служения Ордену. Целенаправленные истязания и поучения, вкупе с магическим воздействием на личность и психологическими издевательствами позволяют получать химер определенного вида, которые после достаточного угасания разума, используются в качестве ездовых животных странствующими мастерами. Выглядят эти химеры – как лишенные глаз черные буйволы с огромными, образующими полумесяц, рогами. Бесы же, которыми стали недостаточно усердные ученики, служат мастером личными гонцами.
Развитие подмастерьев Ордена так же проходит быстро. По сути, Путь Мастера, Взыскующего Истины – это единственный образ жизни сто процентов гарантирующий развитие до демона, если строго следовать наставлениям и усердно выполнять задания. Нередки случаи, когда ученики Ордена становились демонами и Мастерами за десять-пятнадцать лет. Обычно же период становления демоном и Мастером Ордена занимает двадцать пять лет. Тогда как естественным образом, среднестатистический житель Доминиона становится демоном в лучшем случае, лет за сто.
Функции
Мастера, Взыскующие Истины – особая часть адского общества. Они легко узнаются по алым плащам, черным доспехам и огромным мечам или секирам. Каждый Мастер получает бронзовую фибулу со знаком Ордена и отправляется в своё служение. Мастер единолично выполняет всю работу по утверждению Истины – от расследования до суда и выполнения вынесенного им приговора.
Эквивалентном тюремного заключения в Доминионе является наказание определенным количеством смертей, совершенным определенным образом после истязаний, назначенных Мастером. Срок жизни между этими смертями столь недолог, что осужденный просто обречен на деградацию. Насколько сильную – зависит от количества смертей.
В некоторых доменах Мастера работают публично, но, к примеру, в Эдеме, все казни происходят исключительно в Цитадели Ордена, а в Гаапе решить участь осужденного всегда предлагают герцогу, и милостью считается, если Астарота судьба преступника не интересует, и тот понесет лишь справедливое наказание от Мастера.
Из Ордена нельзя выйти. Даже совершившие преступления Мастера, а принадлежность к Ордену вовсе не делает их неподвластными суду, остаются на службе, будучи обращенными в мечи или, в случае особых пожеланий Мастеров, ждущим своего особого оружия – секиры для совершения благородной казни. При этом им сохраняется возможность чувствовать и говорить.
Такое одушевленное оружие Мастров Ордена – показывает всем, что Взыскующие Истины безжалостны даже к своим братьям.
Все необходимые знания, подмастерья получают в Цитаделях. Делиться тайнами, в том числе и магическими, с другими демонами, им запрещено.
Мастера, Взыскующие Истины, проводят свою вечность в странствиях и их легко узнать по ездовым химерам, представляющим собой огромных безглазых буйволов черного цвета.
Не признающий своей вины преступник обладает единственным правом – вызвать Мастера на поединок. В случае победы над Мастером, все обвинения снимаются, в случае же поражения, Мастер волен изменить наказание на сколь угодно более жестокое.
Взаимодействие Мастров Ордена с обществом
Мастера не берут ни платы, ни подарков, но вправе конфисковать для дела любую вещь, транспортное средство, раба или беса, если те нужны для выполнения каких-то поручений. Взамен они оставляют владельцу вексель, по которому тот получает от Ордена компенсацию.
Точно так же Мастера не платят за постой в гостиницах и еду в заведениях любого уровня – от придорожной харчевни на окраинах Вавилона до элитных ресторанах в Зимимае. Аналогично они обслуживаются в любых других заведениях – от театров и арен до публичных домов.
Впрочем, Мастера всегда располагают деньгами, и мало кто из них принципиально не оплачивает услуги.
Иерархия
Во главе каждой цитадели стоит Старший мастер Цитадели. Штат его помощников, отвечающих за все необходимые дела по обеспечению жизни в Цитадели, комплектуется из учеников, ставших демонами. На любой из должностей в цитадели ученик находится не дольше года.
Старшим Мастером Цитадели служитель Ордена является 12 лет. После чего назначается другой. Своего преемника Мастер выбирает сам и представляет его кандидатуру Сенату для одобрения. За тысячелетия практики все это стало отлаженной рутиной и формальностью.
Оставив пост Старшего Мастера, служитель Ордена возвращается к обычным своим обязанностям.
Городской совет может нанять на службу городу определенного Мастера на один год. Сенат может назначить на службу любому городу Мастера на срок до двенадцати лет. Мастер, проявивший особенное искусство в расследовании преступлений какого-то типа, может быть направлен в тот город, где его служба будет наиболее эффективна по решению Старшего Мастера Цитадели.
Но довольно большая часть Мастеров просто странствуют по Доминиону.
Умения и отвественность
Молодой Мастер, покинувший Цитадель, обладает лишь теми навыками и умениями, которые успел освоить. Настоящая школа жизни ждет его впереди. Обучение в Цитадели дает ему определенное преимущество в знаниях и умениях перед столь же юными демонами, но никак не делает непобедимым воином и искусным магом.
Все, получившие звание Мастера, владеют искусством чтения мыслей. Поэтому слово Мастера, признавшего вину или невиновность осужденного никогда и никем не оспаривается.
Справедливость. Остается на совести каждого Мастера до тех пор, пока у Старшего Мастера нет оснований инициировать внутреннее расследование против него.
Стоит иметь в виду, что Орден не существует сам по себе и финансируется за счет градоправителей, пожертвований от знатных и богатых демонов и доли от налоговых поступлений каждого домена. Поэтому многие дела, касающиеся демонов высокого положения решаются Мастерами исходя из того факта, что их заявление о виновности подозреваемого - не подвергается сомнению. А приговор исполняется самолично. Мало кто из них готов рискнуть собственным ясным сознанием и пойти против высокопоставленных демонов или демонов, силы которых значительно больше. Хватает работы, доставляемой людьми, считающими себя умнее законов Ада или же неспособных противостоять собственной маниакальной природе.