Архангел Гавриил & Джошуа Нара
19.08.2024, Вавилон
[icon]https://i.imgur.com/jIkd2hK.png[/icon][nick]Джошуа[/nick][sign].[/sign]
Отредактировано Leraje (2024-06-20 19:02:50)
- Подпись автора
Вы там не мерзнете на вершинах ваших моральных устоев?
Dominion |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Dominion » Летопись Ада » Причастие
Архангел Гавриил & Джошуа Нара
19.08.2024, Вавилон
[icon]https://i.imgur.com/jIkd2hK.png[/icon][nick]Джошуа[/nick][sign].[/sign]
Отредактировано Leraje (2024-06-20 19:02:50)
Вы там не мерзнете на вершинах ваших моральных устоев?
Солнце ест глаза
Будто оно - дым
От иного огня, что будет гореть
И уже горит
© Г. Дашевский
Песчаные барханы золотятся под беспощадным, пусть и искусственным, вавилонским солнцем, вскидываясь горбатыми спинами, сколько хватает глаз, чтобы снова упасть в низину и снова тащиться вверх – и так без края. Ветер поднимает с острых хребтин тоненькие песчаные вихри и бросает их в лица путникам. Там и тут рождаются бродячие скалы. Выныривают острыми зубами из зыбучих песков, чтобы снова утонить в них, увлекая с собой любую жизнь, которую занесло в их умиротворяющую тень.
Мерный караван химер тянет с собой пышные тюки травы из Гоморры к каменным джунглям столицы, где едят и на золоте и пьют на золоте. Химеры напоминают верблюдов или слонов очень смутно, но что-то угадывается в том, как лежат между горбами седла, как тяжелые бока накрывают грузы, как песок забивается в складки и карманы толстой кожи. Бивни их подпилены, а рыла спеленаты кожаными намордниками, но низкий и протяжный рев все равно то и дело оглашает пустыню.
За караваном тянется вереница стреноженных рабов, руки их скованы, а каждая пара наручей подвешена на одну общую цепь, проходящую через все это медлительное стадо. Те, что идут за химерами – покрепче и почище, им достает воды и пищи, а цена им в Вавилоне от 2 до 5 дукатов. Те, что тянутся в конце, измучены и едва ли доживут до города. На них воду уже не тратят. Эти - на корм скоту.
Сотни и сотни этих пыльных, изможденных караванов текут через пески Вавилона, размечая его следами от горизонта до горизонта, и следы эти живут мимолетно лишь несколько минут, пока барханы не проглотят их.
Грохнувшая в небе буря клинков, ураган света и темени застает погонщиков, и рабов врасплох, химеры воют, вскинув уродливые рыла, беснуется тонкий план, накатывая трещоткой адских проклятий и гулким пульсом ангельских крыл.
Караванщик оглаживает влажный бок химеры и тянет повод к северу, где в небе горит столб яркого света, отсюда, из пустыни, видный, как полыхающая колонна. Вол под ним дает неохотный крен и протяжно трубит, увлекая прочих химер, их всадников и вереницу рабов к центру Преисподней. Они идут сюда уже восьмой день и должны прибыть вовремя. Раненые вот-вот начнут падать, раненых нужно заселить в тела скованных цепями людей и тех погонщиков, кто не рванется в печное марево от испуга. Свидетелей не останется. Этот караван ходит здесь не первый год. С ним идут те, кто позже окажется во дворцах Вавилона и те, кто окажется на его улицах. А после караван возьмет оливковое масло и финики, золото, а еще пригоршню сведений и двинется в обратный путь в Гоморру или на границу с Эдемом, чтобы бесконечно стоять в долгой очереди измотанных ожиданием и въездной пошлиной там, где жгучий песок обращается прохладным садом. Среди новобранцев бытует мнение, что Бегемот создал эту иллюзию рая из тоски по истинному, но, пожив в аду совсем недолго, понимаешь, что здешний мир создан, чтобы разочаровать тебя в каждом твоем убеждении и в любой твоей вере – и в тебе тоже.
В ужасе перекликаясь и обгоняя друг друга прочь бегут погонщики. Пока рабы рвутся из пут, ссаживая запястья, Саид спешивается и, кажется, тоже должен бы повернуть, но не спешит. На горизонте поднимается густая волна песчаной бури, урчит и воет, в ее песне слышится другая тонкая, хоральная мелодия. Караванщик слушает очень внимательно, отзываясь движением четок и монотонной внутренней песней, возносящей хвалу Создателю. Но вскоре буря накрывает их роем темного песка, в котором сияющее тело в стремительном потоке воздуха – золотой уголек, торопливо нашедший убежище, под бродячим камнем. Они падают один за другим, как сияющий пепел. Саид сможет спасти лишь несколько десятков. Остальных придется найти свою смерть под копытами химер. Это лучшая участь, чем плен, унижение, пытка и эксперименты. Умереть ангелам не дадут, здесь, где дверь отрывается лишь внутрь, ангелы – редкий и ценный товар.
Продвигаюсь через песчаную бурю именем Божьим, Саид указывает путь к каравану тем, кто уцелел. Всем, кого он не успеет взять, на борт придется умереть под копытами химер, чтобы вернуться домой.
- Брат, тебе нужно выбираться отсюда. Эта скала сейчас утонет в песке и заберет тебя с собой.
Перехватывая незнакомца поперек спины, он царапается о ломаные острия костей и мажется золото и дует в заунывный свиток, подзывая неповоротливую химеру.
- Пришел час соединиться с Ним в его детях. Я дам тебе человеческое тело. Но нужно вернуться к каравану.
[icon]https://i.imgur.com/jIkd2hK.png[/icon][nick]Джошуа[/nick][sign].[/sign]
Вы там не мерзнете на вершинах ваших моральных устоев?
От прикосновения рук покрытое золотом тело вздрагивает и отшатывается. Силится отшатнуться. У ангелов нет плоти, они не знают, что есть физическая боль - но теперь искалеченное существо под руками Саида отлучено от милости божьей и впервые познает ранее неизведанное.
И это вовсе не сладость любовного соития или блаженство сна.
Глаза ангела распахиваются навстречу караванщику. Сейчас в них нет безмятежности небес,- черный провал боли и гнева, едва ли не глубже самой преисподней зияет перед Саидом, грозя обрушиться на него со всей оставшейся мощью. Но нечто, что нельзя назвать чувством, чутьём, ощущением, узнаванием, природой, квантовой запутанностью - нечто, заставляющее мать услышать крик ребенка на другом конце мира, разрывающее сердце любящего, когда страдает любимый; нечто, по чему Кайрос отличает заблудшие души и душ праведных (вы же не думали, что кто-то в и в самом деле бросает перо на весы, верно?), совершает невозможное: занесенная уже рука останавливается, и сверкающий взгляд становится вдруг беспомощным, как у ребенка.
Еще через мгновение тот, кто недавно был грозой божьей, готовой поразить падших, сам как подрубленное дерево опускается на песок.
При этом движении из изломанных крыльев снова бегут по плечам и спине струйки ихора.
- Возвращайся, брат,- кажется, Гавриилу нет дела до того, узнают ли его, и кто узнает, и что с ним случится, когда это произойдет. Воля божья: раз здесь и сейчас он сражен и повержен, иначе не может быть. Не ангелу сомневаться в том, как могло бы сложиться. Уже случилось.
- Спаси, кого сможешь. Я остаюсь.
Он смотрит на струи песка, крутящегося вокруг, как плясуньи в пестрых одеждах; смотрит, словно желая различить тех, кому в этот последний миг нужно будет последнее слово утешения и надежды. И, подчиняясь зову, силится подняться.
Лёгкая улыбка пробегает по его губам при воспоминании - о, ангелы вовсе не глухи, и знают, какие истории смешат людей на земле - об истории с праведником, которому Творец посылал лодки во время потопа. Во взгляде мелькает искра горького смеха: ни то, ни другое небесной братии не чуждо.
-... и благодарю тебя. Да святится имя Его, и ныне, и во веки веков.
Поднявшись, ангел делает шаг в водоворот песка. И тут же вновь падает.
Aut inveniam viam aut faciam
- Гавриил?!
Миллениумы минули с тех пора, как Саид, некогда носивший другое имя, видел это лицо подле господнего трона в последний раз, но обознаться не мог. Вспомнит ли архангел это давешнее знакомство, гадать сейчас вовсе не время. О возвышении Гавриила он слышал уже в аду от новичков, пополняющих ряды его тихого подпольного воинства. Оставить архистратига в пустыне никак невозможно, даже если гибель этого вещного тела уже близка. Архангел не должен стать трофеем падальщиков, которые, несомненно, придут собирать выживших.
Ожидает ли караванщик другого ответа? Нет. Это не первый поверженный, не первый раненый, который отведен Саидом к веренице уродливых верблюдов. Осталось ли место? Всем им, рвущимся в бой, он говорит одно и тоже. И речь эту приготовил заранее, знающий тех, кто населяет светлые, полные чистоты цветущие сады рая. Чтобы принять помощь, сперва принять нужно свою слабость. А это не то, что братия райского воинства с готовностью принимает. Но именно они нужны Саиду в аду более всего в час, когда все углы обострились, потому что его бой длится тысячи лет и не видит конца. Но если бы кто-то предложил караванщику принять свою слабость и поражение, тот походя опустился бы до местного языка, в котором за долгие годы сделался весьма искусен, даже не оскорбляя святых напрямую.
- Я уже спас, кого смог, теперь спаси ты – тех, кого сможешь. Потому что сил моих недостаточно, и я один, а слуги мои бежали. В этом караване наши братья, раненые, но не сдавшиеся. И они продолжат борьбу, если выживут. Если ты дашь им шанс пройти через бурю туда, где мы сможем укрыться, мы вернемся, чтобы забрать и других и спасти всех, кого нам по силам уберечь от адских казематов и пыток.
Серая каменная глыба над ними начинает погружаться с тихим шорохом, изумительно различимым на фоне бури самой вибрацией почвы, стоном хищной полости под барханом, гулом песка, уходящим в воронку, чтобы унести с собой добычу. Саид торопится, подхватывает рухнувшее тело подмышки, но не тянет прочь, как немощного, поднимает на ноги, как воина. Песчаный ветер хлещет в лицо, бьет в глаза и обкладывает язык колкими кристаллами слюды.
- Силой, данной тебе Господом, встань и иди, и исполни волю Его так, как нам по силам в скромности нашей и милосердии, отринув гордость и презрев гнев.
В тюках есть оружие, и его довольно, чтобы раненые, обретшие новые тела, смогли противостоять тем, кого встретят на своем пути. Нынче этому каравану грозят не таможенные досмотры, а израненные демоны, опадающие на землю ровно так же, как падают ангелы. Не все они исходят на пепел в воздухе, разъяренные и окровавленные они взрывают песок клешнями и щупальцами, норовя продолжить бой. Дойти бы.
[icon]https://i.imgur.com/jIkd2hK.png[/icon][nick]Джошуа[/nick][sign].[/sign]
Отредактировано Leraje (2024-07-02 22:45:08)
Вы там не мерзнете на вершинах ваших моральных устоев?
Вы здесь » Dominion » Летопись Ада » Причастие