Кто здесь гарцует танго на лошадях По паркетным залам? Ликует эхо! Кто этот кабальеро, что держит страх У себя в прислуге, на случай лиха? | Черный рояль в печали, его маэстро Ушёл в запой, не закончив гамму. Делая вид послушного седоку, Ему конь копытами вырыл яму. (с) |
Элигосу приносят вести – одну за одной, кто-то подобострастно шепчет, кто-то радостно, истинно радостно вскрикивает, кто-то торгуется за каждое слово, между скрюченных когтистых пальцев мерцают мертвыми звездами золотые дукаты — и все оказывается пустым, лживым. “Видели!” — утверждают они, бесконечные и безликие, и их голоса сливаются в одну шелестящую реку, в которой легко утонуть и не выплыть, и ничего, никого не отыскать. То ли все до одного лгут, то ли враг так быстр и ловок, что успевает ускользнуть от бдительных глаз, от цепких рук. Но как ему, лишенному крыльев, удается подобное? Как?
Проклятье, неужели он — зерцало, лилия и свеча, дитя блаженных райских кущ! — знает Доминион лучше, чем все они?
Кто ему помогает — здесь?
Это же невозможно!
Элигосу кажется, будто он охотится с завязанными глазами — его чутье сбоит, обманывает, сбивает с толку, он не может предугадать, не может понять, где его враг. Пара дней — и говорить-то не о чем! — обращаются двадцатью веками, бесконечные часы тянутся бесконечно, счет времени теряется, и след — незримая прерывистая цепочка капель золотого ангельского ихора — ускользает и ускользает. Ему приносят вести о разрушениях в южных доменах, но он лишь пожимает плечами — сражение есть сражение, да и кого вообще могут сейчас волновать подобные мелочи? Он не понимает одного — почему каждый из герцогов, маркизов, принцев не переворачивает собственный домен лично?
Кто, как не владыка, должен знать свою землю, как никто другой?
Элигоса захлестывает бессмысленная, неразумная злость, накрывает алой волной, туманит взгляд, густой пеленой затягивает разум. Но, хоть ярость и незаменима в бою, сейчас она только вредит — если каждый будет действовать сам по себе, этот позорный проигрыш затянется надолго, и они не могут себе это позволить. Он заставляет себя вынырнуть из алого и жаркого полубезумия, заставляет себя вспомнить об очередном заседании Сената, вызывает в памяти образ Перевернутого дворца. Может быть, они прямо сейчас говорят не о налогах и разрушениях, а о том, как отыскать сбежавшего — упущенного! и кем! чтоб им провалиться дальше самой бездны! — врага.
Может быть!..
Зимимайя с размаха плещет ему в лицо россыпью разноцветных огней — так, что хочется заслониться рукой в латной перчатке. Змея шипит недовольно, она тоже не терпит шума и суеты, и рычания машин, и бесконечной болтовни. Перевернутый дворец подставляет под ноги изломанную лестницу, не смея обмануть, увести в никуда, затянуть в тупик, да или просто рухнуть, рассыпавшись на сотни ограненных камней, и собраться заново. В искаженных, выкрученных стенах всегда теряется ощущение времени и реальности, иной бы заблудился здесь — но не он. К владыкам дворец благосклонен — до поры до времени, безусловно.
— …куда более интересных.
Хлопают высокие двери. Горгонейон корчит рожу, сверкая клыками, змеи вздрагивают и сплетаются крепче. Король Асмодей смотрит тяжело и темно. Через плечо оборачивается Лерайе, черная чумная лилия долин, колышется, как цветок на воде. Оробас вскидывает тонкие — сегодня женские, понятно — брови, кривит в гримасе алый кровавый рот. Бегемот лениво скалится, наклоняет голову в издевательском приветствии. В глазах Астарота вспыхивает и гаснет подземный огонь, и их снова затягивает тонкий белесый лед. Пламя Эми не дрожит, горит ровно и обманчиво-бесстрастно.
В сторону Фурфура и Мурмура — едва слышный звон, шелест и шорох, отзвуки нежного смеха — Элигос не смотрит.
Пока не смотрит.
— И что же, — он поднимает глаза, смотрит выше их голов, будто бы на то, что выше и дальше их всех, — вы уже решили, где искать его?
Отредактировано Eligos (2024-05-28 01:45:54)
- Подпись автора
what war? any war. I haven’t seen a paper lately but I suppose there’s a war — there always is.